Рассуждения об авиарейсе Хабаровск-Фуюань

Многие скептически отнеслись к новости о том, что может быть запущен авиарейс Хабаровск-Фуюань, дескать, расстояние между аэропортами слишком маленькое. Действительно, расстояние между взлетно-посадочными полосами аэропортов Фуюаня и Хабаровска составляет всего 68,5 километров. И, по идее, путь, пролегающий над островом Большой Уссурийский, который преодолеет самолет, очень короткий. Но так ли это на самом деле? Нет.

Отбросим в сторону экономические составляющие, включая «просевший» курс рубля и возможное снижение пассажиропотока российских туристов из Хабаровска в Фуюань (но не наоборот!), это дело маркетологов, ниже рассмотрим как же на самом деле двигаются самолеты в воздушном пространстве.

Самолеты, действительно, двигаются из пункта А в пункт Б более коротким путем, чем автомобили и железнодорожный транспорт, но это не наименьшее расстояние между точками. Самолеты двигаются по специальным «коридорам» и трекам. А когда речь заходит о международных перелетах, то здесь дополнительно введены еще и «точки входа» (не будем использовать авиационные термины, а просто «на пальцах») в воздушное пространство страны. У каждой такой точки есть название из пяти латинских букв (по аналогии с аэропортами, где используется название из трёх и четырех букв — по IATA и ICAO). Эти «точки входа» могут быть и «точками выхода». Иногда они двухсторонние — вход-выход или односторонние — только вход или только выход из воздушного пространства одной страны в другую. Возле Хабаровска есть только две таких «точки» и они только односторонние.

Точка под названием MAGIT находится на западе Еврейской автономной области над поселком Амурзет. В этой точке воздушные суда из Хабаровска (а также других городов и стран, которые летят над территорией России) могут двигаться только из России в Китай, но не наоборот. Вторая точка, которая имеет название ARGUK, находится в районе урочища Новосоветское недалеко от поселка Хор Хабаровского края. И там самолеты двигаются только в одном направлении — из воздушного пространства КНР в воздушное пространство России. Ниже схема этих воздушных коридоров (по клику откроется в большем размере), по которым следуют воздушные суда, летящие над территорией Китая и России, в том числе и транзитом (например, Гонконг — США).

Итак, если векторно проложить путь самолета из аэропорта Хабаровска в аэропорт Фуюань: Хабаровск — район Биробиджана — Амурзет и далее над территорией Китая в аэропорт Фуюань. Этот путь составит примерно 600 километров, а это расстояние между аэропортами Хабаровска и Владивостока, а также Хабаровска и Благовещенска.

В обратную сторону путь будет существенно короче, но не по кратчайшему расстоянию: Фуюань — урочище Новосоветское — Хор — Хабаровск. Это примерно 150 километров.

Ниже примеры пути самолетов по маршрутам Хабаровск — Сеул («выход» с территории России) и Харбин — Южно-Сахалинск («вход» на территорию России). По клику открываются в большем размере. В случае с сахалинским рейсом, короче было бы лететь из одного города в другой на 150 километров южнее, но самолет обязан пролететь строго в точке ARGUK.

Присоединяйтесь к Фуюань ру!

Мы в Одноклассниках
Мы в Facebook
Мы в Twitter

Постоянная ссылка на это сообщение: http://fuyuan.ru/6042/