Окт 28 2016

Проект пункта пропуска на Большом Уссурийском острове получил одобрение Китая

Для начала строительства требуется почти 20 млрд рублей и множество согласований в российских органах власти.

Обращение российского МИДа, предложившего установить на Большом Уссурийском острове автомобильный пассажирский пункт пропуска, получил официальное одобрение от китайской стороны. Однако этот шаг далеко не последний на пути строительства действующего пункта пропуска – различным органам власти в РФ еще предстоит провести массу согласований, а также изыскать порядка 18,5 млрд рублей на сам объект и берегоукрепительные работы на острове, сообщает портал «Губерния» со ссылкой на «Коммерсант».

Нота с предложением открыть пункт пропуска была направлена российскими дипломатами Китаю еще в апреле 2016 года, при этом предварительное согласие зарубежных партнеров по этому вопросу было озвучено еще год назад. Ответ на обращение стал простой формальностью.

«Китайская сторона предварительное согласие выразила еще год назад. Нота – это необходимый элемент, но не исчерпывающий. Чтобы установить пункт пропуска, нужна масса других согласований в органах власти. К тому же мы пока официально ничего от Минтранса не получали», – рассказал представитель министерства.

В обязанности Минвостокразвития входит согласование проекта правительственного постановления об установке пункта пропуска на острове, но точных дат в ведомстве пока не называют.

Предполагаемая мощность пункта пропуска должна будет составлять порядка 1,6 млн человек в год. Его стоимость, по предварительным расчетам, может достигать 1 млрд рублей (не считая затрат на берегоукрепление), и власти надеются, что эти средства будут изысканы за счет государственно-частного партнерства. Правда, по данным «Коммерсанта», пока еще не были озвучены механизмы возврата инвестиций (за исключением налоговых льгот).

Вместе с тем один из собеседников издания, член совета директоров Корпорации развития Хабаровского края Дмитрий Ноженко, считает, что потенциальные инвесторы уже есть. К ним он относит компанию G1 Entertainment, построившую вместе с Melco International казино Tigre de Cristal в игорной зоне «Приморье».

Осложняет ситуацию и тот факт, что острову требуются серьезные берегоукрепительные работы: во время наводнения 2013 года он почти полностью ушел под воду. На сооружение дамбы может потребоваться до 17,5 млрд рублей.

Источник: gubernia.com

Постоянная ссылка на это сообщение: http://fuyuan.ru/6844/

  • Валерий Печёрин

    Наверное можно и насыпать остров на несколько метром как Одайба в Токио или Феникс на Хайнане, мусора должно быть достаточно.

    [Ответить]